?

Log in

Je · suis · moi!


Message personnel (21世紀筑前日記)

Recent Entries · Archive · Friends · Profile

* * *
* * *
Originally posted by ihistorian at Данилов В.П.
Виктор Петрович Данилов (1925-2004)— ведущий историк-крестьяновед России последней трети XX – начала XXI века.

Выпускник исторического факультета Оренбургского пединтитута в 1950 г. В 1954 г. защитил кандидатскую диссертацию по теме «Создание материально-технических предпосылок коллективизации сельского хозяйства в СССР». На мой взгляд, искренний «шестидесятник»-антисталинист, как и большинство молодых историков, вступивших в науку в атмосфере хрущевских разоблачений. В начале 1960 г. возглавил группу историков, которые подготовили двухтомную монографию, пересматривающую просталинскую концепцию коллективизации, однако, снятие Хрущева издание этой монографии остановило.

В 1977-1979 гг., выбрав безопасный для историков период советской истории, опубликовал две, ставшие сразу образцовыми по полноте использования источников монографии:

Данилов В.П. Советская доколхозная деревня: население, землепользование, хозяйство. - М.: Наука, 1977.

Данилов В.П. Советская доколхозная деревня: социальная структура, социальные отношения. - М.: Наука, 1979.

В «Перестройку» активно публиковался со статьями о «белых пятнах» советской истории, немало способствовав перелому общественного сознания в сторону «рыночных реформ». Ельцина при этом презирал. Начал сотрудничать с англичанами, вместе с Т.Шаниным создал Центр крестьянских и сельских реформ. С 1994 гг. руководил проектами по публикации сборников документов:

«Крестьянская революция в России. 1902–1922». М., 1994; «Филипп Миронов. Тихий Дон в 1917–1921 годах». М., 1997; «Трагедия советской деревни. Коллективизация и раскулачивание. 1927–1939». Т. 1–5. М., 1999–2006; «Советская деревня глазами ВЧК–ОГПУ–НКВД. 1918–1939». Т. 1–3. М., 1998–2003; «Как ломали нэп… Стенограмма пленумов ЦК ВКП(б) 1928–1929 гг.». Т. 1-5. М., 2000; «Крестьянское движение в Поволжье. 1919–1922 гг.» М., 2002; «Крестьянское движение в Тамбовской губернии. 1917–1918 гг.» М., 2003; «Нестор Махно. Крестьянское движение на Украине. 1918–1921». М., 2006.

Значение В.П.Данилова прежде всего в том приоритете самого широкого использования первичных архивных источников, которому он следовал сам и значение которого он сумел показать остальным исследователям.

Умея подстраивать свои исторические трактовки под господствующий политический мейнстрим, В.П.Данилов оставил довольно противоречивое по свим выводам историографическое наследие, хотя и в целом отражающее его «шестидесятнические» взгляды.

В.П.Данилов входил в группу самых влиятельных крестьяноведов СССР-России, поддерживающих друг друга в научном мире.

Вышеуказанные монографии В.П.Данилова 1977 и 1979 гг. у меня в данный момент на руках. Если есть вопросы — спрашивайте.

В заключение приведу вывод Данилова, ставшего защитником кулачества в 1990-е гг., из монографии 1979 г.:

"...облик русского кулака 20-х годов - это далеко не фермер, организующий крупное производство и ведущий его на основе современной науки и техники, а в значительной мере старый русский "мироед", в целом фигура, социальная эволюция которой закончилась на половине пути между "мироедом" и фермером" (Указ.соч.С.347)
* * *
Originally posted by anastasiarahlis at 10. Знатные люди страны Советов о религии (1)
Знатные люди_уменьш.

Под таким названием в Москве в 1939 году вышла одна книжка — интересный образчик антирелигиозной агитации и пропаганды в стране победившего социализма. Выпустило ее "Государственное антирелигиозное издательство", тиражом в 20 тыс. экземпляров. Составителями выступили А. Б. Вербицкий и В. В. Броунштейн, редактором — Михаил Маркович Шейнман (1902 — 1977), один из основателей Союза воинствующих безбожников. На основе опроса редакции газеты "Безбожник" разных "знатных" советских деятелей — от ученых и артистов до депутатов-стахановцев были напечатаны ответы 63 человек, в том числе и ныне широко известных, как то композиторы Шостакович и Дунаевский, герои Советского Союза — летчики Водопьянов и Чкалов, академики Обручев, Орбели, Бах, Авербах, не забыли и самого Стаханова. На сколько я знаю книга не переиздавалась, да и цитируется часто по более поздним работам советских авторов.

Буду выкладывать ответы "знатных людей" о религии частями, по семь человек. Постараюсь и добавить фотографии знаменитостей.

В первой части представлены:

Артюхин Иван Дмитриевич (1902 — ?) — депутат Верховного Совета СССР, профсоюзный деятель
Гоголева Елена Николаевна (1900 — 1993) — актриса, народная артистка СССР, лауреат Сталинских премий
Дунаевский Исаак Осипович (1900 — 1955) — композитор, народный артист РСФСР, лауреат Сталинских премий
Орбели Иосиф Абгарович (1887 — 1961) — востоковед, директор Эрмитажа, академик АН СССР
Папанин Иван Дмириевич (1894 — 1986) — чекист, исследователь Арктики, контр-адмирал, дважды Герой Советского Союза
Чкалов Валерий Павлович (1904 — 1938) — летчик-испытатель, Герой Советского Союза
Юдин Михаил Владимирович (1912 — 1942) — майор, Герой Советского Союза

Read more...Collapse )

* * *
Originally posted by arhivknig at Политика Ватикана в отношении СССР (1917-1968)
Винтер, Эдуард. Политика Ватикана в отношении СССР (1917-1968) / пер. с нем. З.В. Житомирской и И.Д. Эльвин. - М.: Прогресс, 1977. - 250 с.
...Collapse )
* * *
Originally posted by arhivknig at Папство
Шейнман, Михаил Маркович. Папство. - М.: Академии Наук СССР, 1959. - 216 с. - (Серия: Научно-популярная серия).
...Collapse )
* * *
* * *
Originally posted by arhivknig at От Пия IX до Павла VI
Шейнман, Михаил Маркович. От Пия IX до Павла VI. - Изд. 2-е. - М.: Наука, 1979. - 178 с. - (Серия: Научно-атеистическая серия).
...Collapse )
* * *
Originally posted by arhivknig at Шейнман, Михаил Маркович
(1902 - 1977)
советский историк, историк религии, пропагандист атеизма, один из основателей и руководителей Союза воинств, безбожников, заместитель редактора газеты «Безбожник». Специализировался по истории католицизма и по критике христианского социализма.

Список публикаций см. в каталоге "исторички".

Папство (1959) http://arhivknig.livejournal.com/17062.html
От Пия IX до Павла VI (1979) http://arhivknig.livejournal.com/16500.html
* * *
Originally posted by vlad_mikheyev at Глава 1. «В одном черном, черном доме…». Имя Джон.

 

10. Имя Джон.

 Беда Джона Леннона была в том, что бросив вызов самому Иисусу, он не просто перешел дорогу католической церкви в момент ее триумфальных выступлений (см. ниже), но еще и умудрился наступить всему папству, что называется, «на больную мозоль»!

В православии, да, Иоанн (Джон) – самое распространенное имя среди священнослужителей, а у католиков это не так. На протяжении пяти сотен лет во главе римской католической церкви не стоял ни один папа по имени Джон. Папа Иоанн XXIII (род. 25 ноября 1881г) (Стрелец/Змея)(«9-ка»), сменивший «2-ку» Пия XII-го в 1958-м году был первым Джоном за более чем полувековой срок. Со смертью Пия XII к католикам вернулись времена «9-ки». Дел накопилось много - надо было восстанавливать «энергетическую репутацию», подорванную в ходе глобальных катаклизмов. Заодно, «9-ка» решила вернуть в лоно церкви очень ценное «энергетически» имя Джон (Иоанн).

Рождество Иоанна Предтечи (Крестителя), ближайшего предшественника Иисуса Христа, отмечается 24 июня (Рак)(«4-ка»), т.е. согласно евангельскому свидетельству ровно за полгода до Рождества Христова (по словам самого Иоанна «ему должно расти, а мне умаляться»: под знаком Христа солнце начинает возрастать, а под знаком Иоанна — умаляться). «Энергетически» союз Иоанна и Иисуса – это союз великой «4-ки», и еще более великой «9-ки», т.е. «49»! Именно поэтому, когда католиками решался вопрос о переносе Рождества Христова с 6 января на более «поляризованную» дату, оказалось невозможным сместить его в точку «Холодного» полюса (21-е декабря). Рождество Иоанна Предтечи в этом случае сдвигалось бы в «биполярную» зону (21-е июня), и терялась бы сила комбинации «49» (кстати, рождение ребенка Розмари 25 июня ожидалось и произошло точно также согласно принципу «энергетического союза» с «9-кой»).

Конечно, столь важное христианское имя Джон не могло просто так потеряться. Полувековая опала имела под собой веские основания: в конце 14-го – начале 15-го веков для римской католической церкви наступили трудные времена – произошел раскол. Образовалось сразу 2 Святых Престола: один в Риме (его возглавил папа Банифаций IX); другой в Авиньоне (Франция) с антипапой Бенедиктом XIII-м во главе. Антипапами главных авиньенских священников стали называть потом – после их разгрома. В период же раскола ситуация была довольно напряженная, и не известно было, чья сторона возьмет верх. Конфликт явно не добавлял католичеству авторитета.

«Раздвоению» Святых Престолов «Холодный» полюс положил конец лишь в 1417-м году (год Петуха или Обезьяны)(«9-ка»). Но за это время антипапы успели сильно подорвать «энергетическую мощь» церкви в целом. Один из этих деятелей Иоанн XXIII отличился особо! Своим антипапством он надолго отбил охоту «истинным» папам именоваться Джонами. В чем только Рим не обвинял Иоанна XXIII: в пиратстве, убийствах, изнасилованиях, инцесте, продаже церковных должностей и проч., проч. Создавалось впечатление, что сам антихрист от имени церкви вершит свои грязные дела. На самом деле, антипапа был грешен не более, чем все остальные католические деятели того времени. Просто, имел место обычный «черный пиар». В борьбе за власть все средства были хороши. И цель была достигнута: духовное единовластие «9-ки» Рима было восстановлено. А с Иоанном XXIII-м «Холодный» полюс поступил в узнаваемой манере, отправив его к праотцам 22 ноября 1419г (Стрелец/Кабан) («9-ка»).

Но оказалось, что в борьбе против вируса «2-ки» «Холодный» полюс своими руками нанес тяжелый урон собственной «энергетике»: имя Джон приобрело резко отрицательную ауру. Потребовалось полвека «карантина», прежде чем католическая церковь решилась вернуть себе столь «энергетически» ценное имя. И ведь как неудобно! Теперь в 1958-м году новоизбранному папе проходилось решать непростую задачу, – под каким номером ему стать Иоанном: 24-й подходил «энергетически», но выбор этого номера означал фактическое признание антипапы Иоанна XXIII-го; 23-й же номер раздражал своей «антагонистической природой» - принадлежностью «Горячему» полюсу.

Условно «поморщившись», церковь решилась на второй вариант: новый папа «9-ка» Иоанн XXIII взял на себя труд по реабилитации имени Джон, дабы славная «энергетическая комбинация» «49» воссияла вновь. Правда, разъезжать по странам и континентам с таким именем было все же неловко. Но задачу - восстановить и укрепить влияние католичества в мире, «Холодный» полюс не отменял. Так что, исполнение этого не терпящего отлагательства долга Ватикана возложил на себя следующий папа «9-ка» Павел VI. И надо отдать ему должное, понтифик делал это безукоризненно: турне по Новому Свету, повторное крещение монумента Иисуса-Искупителя в Рио-де-Жанейро, выступление в ООН, многотысячная месса на стадионе «Янки» и это только начало! А какие планы впереди!

Но в это же время в пику Святому престолу «Горячий» полюс неожиданно обогатил массовую культуру своим собственным мощным «энергетическим произведением» - Битломанией!

А главный битл – простой парень по имени ДЖОН (до боли знакомое церкви имя!) без всяких там сакральных знаний, вооруженный одной лишь гитарой и любовью к рок-н-роллу, умудрился покорить сердца миллионов поклонников настолько, что посчитал возможным сравнить Битлз с самим Иисусом Христом (не в пользу последнего)!

Ну что тут скажешь?! …Нет никаких слов! Нормальных слов нет – одна анафема!

* * *
* * *
Constitution of the Union of Soviet Republics of Europe and Asia
A dicussion draft by Andrei D. Sakharov prepared in December, 1989
(Translation by Lowry Wyman)
http://www.jurlandia.org/sak-con.htm

Commentary on Sakharov's Constitution by Lowry Wyman
http://www.jurlandia.org/sak-concom.htm

А.Д.Сахаров, КОНСТИТУЦИЯ СОЮЗА СОВЕТСКИХ РЕСПУБЛИК ЕВРОПЫ И АЗИИ ПРОЕКТ
http://www.sakharov-archive.ru/Raboty/Constitution.htm

* * *
* * *

Previous · Next